Выживает не более 10% стартапов. На рынке доставки здоровой пищи обострилась конкуренция

10.07.2017 Выживает не более 10% стартапов. На рынке доставки здоровой пищи обострилась конкуренция

На российском рынке доставки здоровой пищи обострилась конкуренция. По словам представителя компании GrinDin Алисы Шабановой, крупные компании практикуют демпинг цен и вкладываются в маркетинг, поэтому в среднем и низком ценовых сегментах выживают не более 10% стартапов. Тем не менее, рынок растёт и услуга доставки здоровой пищи остаётся актуальной.

Еда по подписке – это бизнес-услуга, когда клиент заказывает меню на несколько недель и получает готовые блюда с курьером. Основная целевая аудитория – успешные миллениалы, которые не хотят тратить время на готовку.

Спрос рождает предложение. По данным компании Technomic, объём мирового рынка доставки здоровой пищи в 2015 году составлял $1 миллиард, а к 2020 году вырастет до $10 миллиардов.

Компания Easy Meal оценивает отечественный рынок в $30–35 миллионов, а число подписчиков, по мнению аналитиков, достигает 150 тысяч человек. В основном это жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Представители сервиса «Королевский рацион» вычислили, что каждый год в этих городах появляется около 20 новых стартапов. Из них только единицы продолжают свою деятельность. Причина – высокая конкуренция. Крупные компании снижают цены за счёт качества продуктов и частоты доставки – продукты привозят 3-4 раза в неделю. В итоге стартапы, доставляющие пищу из свежих фермерских продуктов каждый день, терпят убытки.

Компания «Королевский рацион» представила статистику, сколько сервисов работает в каждом ценовом сегменте:

  • 25% – в высоком – доставка от 4 тысяч рублей в день;
  • 46% – в среднем – доставка от 2 до 4 тысяч рублей в день;
  • 29% – в низком – доставка до 2 тысяч рублей в день.

Большинство стартапов ориентируются на подписчиков, которые тратят на еду до 1200 рублей. В этом ценовом диапазоне конкуренция самая высокая.

Чтобы выжить на рынке доставки здоровой пищи, компании увеличили затраты на маркетинг и стараются повысить лояльность клиентов: предлагают специальные меню, бюджетные линейки продуктов, акции и многое другое.

В GrinDin считают, что конкуренция будет обостряться: рынок растёт, цена входа небольшая, «домашние» сервисы не тратят средства на аренду помещения и персонал, а потому их пища дешевле, популярные рестораны также начали предлагать услугу доставки готовых рационов.

Выход для стартапов – запускать бизнес в регионах. В городах-миллионниках услуга доставки здоровой пищи ещё недостаточно развита и спрос превышает предложение.

назад к списку

Подпишись на новости!

Будь в курсе новостей конференции и индустрии!