Продуктовый online-маркет: как сделать его рентабельным

12.08.2016 Продуктовый online-маркет: как сделать его рентабельным

Продавать продукты через Интернет гораздо сложнее, чем книги, одежду и технику. В чем особенности такого бизнеса и как сделать его рентабельным?

В чем сложности

  1. Соблюдение санитарных норм

Склады, на которых будут храниться продукты, должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам. Их необходимо оснастить холодильным оборудованием, чтобы товар не испортился. Те же требования предъявляются к автомобилям, перевозящим заказы. В среднем автопарк должен насчитывать хотя бы 10 машин.

  1. Сложная логистика

Продукты – скоропортящийся товар, а клиенты вряд ли захотят ждать их несколько дней. Формирование заказа и доставка должны быть проведены максимально быстро.

  1. Люди не привыкли покупать продукты через Интернет

Качество книг или техники по фотографиям оценить достаточно легко. Но как быть с продуктами? Мы привыкли рассматривать их, брать в руки, проверять запах. Отчасти преодолеть эту трудность помогут максимально подробные описания и красивые фото.

Как сделать бизнес прибыльным

Все эти сложности вовсе не означают, что такой бизнес не может быть рентабельным. Инвесторы, например, считают его перспективным и активно вкладывают в подобные проекты деньги. Конечно, успех зависит от многих составляющих. Вот некоторые моменты, которые стоит учесть.

  1. Ориентация на средний и премиальный ценовой сегмент

Люди привыкли, что товары в Интернете стоят дешевле, чем в офлайновых магазинах. В случае с продуктовым бизнесом это не работает: он по определению не может быть дешевым. Ему нужны многочисленные складские помещения, холодильное оборудование. Сэкономить на персонале тоже не получится: в то время как кассир может обслужить за день сотни людей, курьер в лучшем случае доставит десяток-другой заказов.

Для массового сегмента ваш магазин не будет привлекательным – но многие состоятельные люди готовы чуть переплатить за удобство, которое обещает им доставка онлайн-заказа на дом.

  1. Специализация

Если вы выберете специализацией своего магазина что-то одно, это поможет сэкономить на операционных издержках. Например, если вы доставляете только мясо или только фрукты-овощи, вам не потребуется обеспечивать разные температурные режимы при хранении и перевозке. Это удобнее и позволяет сэкономить.

  1. Удобство гибридной модели

Многие традиционные ритейлеры открыли онлайн-маркеты на базе своих магазинов. Например, британская сеть Tesco в 1999 году приписала к супермаркетам в разных городах автопарк и выделила дополнительные склады. Такая модель помогает снизить риски на начальном этапе.

С другой стороны, такая стратегия оказывается удобной не для всех. Например, служба доставки «Азбуки вкуса» пару лет назад переехала в отдельный склад. Алексей Кощеенко, бренд-менеджер интернет-магазина объясняет это слишком разными бизнес-процессами в онлайн- и офлайн-торговле.

  1. Формат drive-in

Один из самых перспективных в гибридной торговле. Клиент может сделать заказ в интернет-магазине, сотрудники обычного магазина сети сформируют заказ, который клиент потом забирает самостоятельно. Эксперты полагают, что формат drive-in в нашей стране может быть востребован в Подмосковье.

назад к списку

Подпишись на новости!

Будь в курсе новостей конференции и индустрии!