Полезные советы, как «вкусно» подать еду в Instagram

18.08.2016 Полезные советы, как «вкусно» подать еду в Instagram

Качественно подобранный цифровой контент позволяет увеличить число подписчиков, которые по факту являются потенциальными клиентами, а значит – увеличить продажи. Этим активно пользуются владельцы ресторанов, баров, кондитерских, шеф-повара и частные кулинары. Вооружившись инструментами Instagram, где, как известно, исповедуют культ еды, они продвигают свои услуги, превращаясь в фуд-блогеров. А что ещё нужно для качественной и ненавязчивой рекламы? Правильно – стилисты и фотографы. Данные навыки некоторые осваивают самостоятельно, а некоторые привлекают профессионалов.

Казалось бы, что тут сложного – сделать фото еды и разместить у себя в блоге? Однако если посмотреть на странички некоторых элитных ресторанов, возникнет чувство отторжения, а не желание посетить их заведение. И всё потому, что на фото данные рестораны выглядят, как примитивные забегаловки.

А вот чтобы сделать приличные фуд-фотографии, нужно подобрать свет, обстановку и главное – идею композиции. В общем, искусство фотографировать еду такое же непростое, как искусство фотографировать моделей. И у данного мастерства также есть лайфхаки, которые мы раскроем ниже.

16 советов, как «вкусно» фотографировать и продавать еду в Instagram

  1. Подбирайте максимально естественное освещение. Одного источника рассеянного света всегда достаточно, чтобы еда выглядела аппетитной, а вот софиты или другой яркий свет могут сделать блюдо пластиковым на вид. Чтобы тени получались не слишком глубокими, можно пользоваться отражателем.
  2. Используйте качественный софтбокс для рассеивания света. Когда за окном плохая погода и приходится снимать в студии или со вспышкой, хорошее оборудование позволяет сделать великолепные фото.
  3. Экспериментируйте с ракурсами. Некоторые блюда отлично смотрятся под одним углом, для других же аналогичный ракурс неприемлем.
  4. Готовьте дополнительное блюдо про запас. Съёмка еды не может длиться долго, так как любое блюдо, постояв, теряет свой прекрасный внешний вид. Поэтому стоит приготовить «тестовый» вариант, на котором можно поэкспериментировать со светом и выбором композиции, а когда всё будет подготовлено, отснять основное блюдо.
  5. Подчёркивайте текстуру продуктов и их особенности. Хорошая фотография может передать богатую многогранность вкуса каждого ингредиента блюда.
  6. Фотографируйте на фоне вашего заведения. Пусть снимок в Instagram станет как бы приглашением прийти в ваше кафе или ресторан и насладиться потрясающими вкусовыми качествами представленного на фото блюда.
  7. Не забывайте про чистую посуду, скатерти и т.д. Фотографируя еду, важно быть очень педантичным, так как недомытое пятнышко на тарелке станет жирным пятном на репутации заведения. Сколы, трещинки, крошки, капли соуса и другие случайные несовершенства нужно исключить. Если только небольшой беспорядок не входит в концепт фото.
  8. Фотографируйте ингредиенты блюда по отдельности. Если блюдо нельзя эстетично сфотографировать, то можно сделать макроснимки или запечатлеть аппетитный натюрморт из ингредиентов.
  9. Играйте с декорациями. Тогда любое обычное блюдо может показаться изысканным деликатесом.
  10. Дозируйте порции. Не всякая еда выглядит привлекательно, если наложить её много в тарелку. Лучше положить меньше, но позаботиться об эстетике. Специалисты даже советуют оставлять на тарелке пустое пространство, чтобы направить внимание пользователя на основное блюдо.
  11. Продемонстрируйте процесс сотворения блюда. Это позволит увеличить лояльность и доверие посетителей заведения.
  12. Сфотографируйте своих посетителей за столом. Люди любят наблюдать за людьми. И если они видят счастливых посетителей ресторана, которые с удовольствием пробуют фирменные блюда, то они захотят прийти и приобщиться к этому празднику жизни.
  13. Представьте на фото интерьер заведения. Подобная виртуальная экскурсия, несомненно, привлечёт новых посетителей.
  14. Публикуйте актуальный контент, связанный с конкретными обстоятельствами. Например, если на улице обильный снегопад, опубликуйте фото, на котором вы подаёте горячий какао с тёплыми булочками. И у вас будет наплыв посетителей.
  15. Предложите возможность заказать еду из вашего заведения без лишних усилий со стороны заказчика. Пользователи не любят переходить на другие сайты, заполнять специальные формы, искать контакты менеджеров и связываться с ними. Они предпочитают оставить номер телефона и ждать, пока им перезвонят, чтобы взять у них заказ. Кто это понял, тот имеет тысячи постоянных и довольных клиентов.
  16. Поддерживайте диалог со своими посетителями и потенциальными клиентами. Комментарии под фотографией – это замечательно. И чтобы поддерживать интерес к своему заведению, нужно на них отвечать. Обратная связь – это в принципе основа продвижения любого бизнеса, не только ресторанного.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что задача аккаунта в Instagram – это не показать, что в вашем заведении огромный выбор блюд и шикарная обстановка, а вызвать у пользователей желание попробовать изысканно сервированное блюдо, окунуться в особую атмосферу и почувствовать себя дорогим и желанным гостем.

назад к списку

Подпишись на новости!

Будь в курсе новостей конференции и индустрии!