Обзор бизнес-моделей foodtech на западном и российском рынках

12.06.2017 Обзор бизнес-моделей foodtech на западном и российском рынках

Многие foodtech-компании, сумев привлечь неплохие инвестиции для запуска бизнеса, работают в убыток. Причём так происходит как на западном рынке, так и на российском, где данное направление начало развиваться буквально несколько лет назад. Несмотря на это, мировой рынок foodtech быстро развивается, осваиваются новые модели бизнеса, привлекающие множество клиентов. В России количество foodtech-сервисов также активно увеличивается. Более того, здесь появляются уникальные самобытные ниши.

Модели западного foodtech-бизнеса

По данным CB Insights, в 2014-м foodtech-компании привлекли более $1 миллиарда инвестиций за год. В 2016 году венчурные фонды вложили столько же средств только в первом квартале. Цифры подтверждают, что рынок растёт огромными темпами.

Среди наиболее развитых моделей foodtech-бизнеса:

  • доставка еды из ресторанов – ключевой формат индустрии. Главные игроки сегмента: Postmates, Caviar, DoorDash и Uber Eats;
  • доставка еды из магазинов – существует в двух вариантах: конструктор (заказ продуктов для ужина или рациона на неделю) и обычная доставка продуктов. Гиганты сегмента: крупные компании Amazon Prime Now и Google Express Shipt, а также стартапы Instacart и FreshDirect;
  • доставка кастомизированных блюд – довольно распространённый сервис, позволяющий заказать одно или набор блюд определённой кухни или рацион для специальной диеты;
  • доставка healthy-блюд – популярная услуга заказа блюд, отвечающих стандартам здорового питания, которые приготовили шеф-повары. Главные представители сегмента: Freshly, Fuelfood и Munchery.

Модели отечественного foodtech-бизнеса

Россияне ещё не привыкли заказывать продукты из магазинов или еду на дом. Однако инвесторы вкладывают средства в развитие данных ниш.

Наиболее перспективные модели российского foodtech-бизнеса:

  • доставка блюд из ресторанов – нишу делят компании Delivery Club и Food Fox;
  • конструкторы продуктов – главные игроки сегмента «Шефмаркет» и «ДомаВкуснее» предлагают набор ингредиентов для приготовления конкретных блюд;
  • еда по подписке – российская модель, предлагающая доставку готовых рационов или подбора healthy-продуктов. Здесь за клиента всё делает представитель компании – планирует рацион, закупает и привозит свежие продукты. Сервисы по типу «Партия еды» и Performance Food оказались очень популярными;
  • доставка готовых блюд от шеф-поваров – лидер ниши – Mealty;
  • доставка фермерских и органических продуктов – тренд среди россиян.

В общем, в Росси оказались востребованными сервисы, соответствующие нескольким критериям:

  • решают задачи, что поесть, что приготовить или как подобрать рацион;
  • соответствуют healthy-стандартам;
  • экономят время и силы.

По мнению экспертов, российскую foodtech-индустрию ожидает взрывной рост, так как многие ниши пока свободны, а интерес к рынку уже проявляется как со стороны потребителей, так и со стороны инвесторов.

назад к списку

Подпишись на новости!

Будь в курсе новостей конференции и индустрии!