Люди хотят получать еду здесь и сейчас: основатель Trinity Digital рассказывает о UBERизации индустрии

12.09.2016 Люди хотят получать еду здесь и сейчас: основатель Trinity Digital рассказывает о UBERизации индустрии

О создании кулинарных мобильных приложений, их запуске с минимальным риском и основных тенденциях этого рынка мы поговорили с основателем студии мобильной разработки Trinity Digital Михаилом Вайсманом.

Интервьюер: Smart Еда & Geek Огород (SE & GO)

Спикер: Михаил Вайсман (М.В.)

SE & GO: Многие слышали про Интернет вещей – но что такое Интернет еды?

М.В.: В основе концепции Интернета еды лежит максимально упрощенная модель приготовления пищи и ее доставки. У общества уже сформировался запрос на сервисы, ускоряющие все эти процессы. Нам, разработчикам, остается их только создавать.

SE & GO: Какую роль в Интернете еды играют мобильные приложения?

М.В.: Более 70% людей предпочитают потреблять информацию через мобильные устройства. Вместо хранения ламповых бабушкиных книжек с рецептами про вкусную и здоровую пищу теперь можно выйти в Интернет, найти пошаговую инструкцию с видео и чувствовать себя супер-поваром.

Apple на своей последней презентации 7 сентября 2016 года, представляя iPhone 7, делала акцент на возможность создавать профессиональные снимки, даже не имея каких-либо навыков фотографа. В этом же секрет популярности кулинарных приложений.

SE & GO: Как получилось, что вы начали создавать приложения, связанные с индустрией питания и кулинарией?

М.В.: Первым таким приложением стали «Рецепты Юлии Высоцкой». Как и большинство проектов на рынке мобильных приложений, заказ попал к нам по рекомендации наших клиентов. Юлия Высоцкая – это уже неоспоримый бренд, и когда возникла возможность поработать над таким приложением, мы с готовностью за нее ухватились.

SE & GO: Вы выпустили серию приложений «Рецепты Юлии Высоцкой», «Рецепты завтраков от Юлии Высоцкой» и «Рецепты завтраков от Юлии Высоцкой для Apple Watch». Насколько успешными оказываются такие «традиционные» кулинарные проекты?

М.В.: Все знают и любят Юлию Высоцкую, и проект изначально был обречен на успех. Тут вопрос не в традиционности, а скорее в том, что приложение стало поддержкой и развитием уже существующего известного проекта.

SE & GO: Какие еще приложения ваша студия создала для участников индустрии питания?

М.В.: Начну немного издалека. Мы в Trinity Digital стараемся делать классные приложения, но это всегда большой труд и время, соответственно, и для заказчика такая работа оказывается не самой дешёвой. С другой стороны, мы наблюдаем всеобщую UBERизацию, в том числе в индустрии питания. Люди хотят получать еду здесь и сейчас, не готовы ждать, как раньше, по часу. Недавно запущенный проект «Голод» (с доставкой ланчей за 8 минут) и серия других подобных приложений красноречиво говорят, что рынок созрел к новому типу приложений.

Поэтому мы создали платформу, которую назвали Soul. На ней вы можете быстро и недорого проверить свою гипотезу, например любую идею приложения о еде, не вкладывая больших средств в разработку.

Как одно из решений на платформе мы выпустили приложение Fast для супербыстрой доставки пиццы. Оно не привязано к конкретной пиццерии, в его основе – та же идея, что у Uber. Когда вы заказываете в Uber такси, к вам приезжает ближайший водитель – в Fast к вам приезжает пицца от вендора, готового доставить ее быстрее других.

SE & GO: Раз уж вы упомянули о средствах на разработку, насколько рентабельным оказывается создание приложений о еде? И какие тенденции сейчас наблюдаются на этом рынке?

М.В.: Насчет рентабельности однозначного ответа нет. Если у вас уже есть готовый бренд, то однозначно стоит делать мобильную версию для вашего продукта, она окупится. Если у вас экспериментальный проект, то, как с любым экспериментом, вы несете риски того, что идея «не выстрелит». Чтобы эти риски минимизировать, мы и придумали Soul-платформу.

Что касается тенденций, стоит ждать еще большего числа экспериментальных проектов про еду. Если говорить про супербыструю доставку, то этот рынок в России уже не является экспериментальным – хотя бы потому, что гиганты вроде Gett и Uber запускают или в ближайшее время планируют запустить здесь свои проекты по доставке еды.

SE & GO: Вы будете выступать на конференции Smart Еда & Geek Огород с докладом «Интернет еды: глобальная UBERизация». Насколько, по-вашему, российский рынок готов к надвигающимся переменам?

М.В.: Рынок проектов, связанных с едой в mobile, устоялся, на него уже заходят крупные игроки. Что касается новых идей, никогда нельзя предсказать, как рынок отреагирует – в этом специфика всех стартапов. Надеюсь, появление таких решений, как наша платформа, позволит рынку как можно меньше думать о технической стороне и сосредоточиться на содержании!

SE & GO: Большое спасибо за интервью! С нетерпением ждем вашего выступления на Smart Еда & Geek Огород.

М.В.: Спасибо. До встречи!

Слушайте доклад Михаила Вайсмана 4 ноября на конференции Smart Еда & Geek Огород. Спикер расскажет, как заработать на Интернете еды, и поделится секретами создания успешных приложений для этой сферы.

назад к списку

Подпишись на новости!

Будь в курсе новостей конференции и индустрии!