Фуд-краудсорсинг: успешный опыт Starbucks, McDonald's и Ritter Sport

19.08.2016 Фуд-краудсорсинг: успешный опыт Starbucks, McDonald's и Ritter Sport

Привлекая потребителей к генерированию идей, вы получаете возможность усовершенствовать свою продукцию и повысить лояльность покупателей. Представляем вдохновляющие истории краудсорсинга в сфере питания.

  • Starbucks

Знаменитая сеть кофеен имеет несколько удачных проектов в сфере фуд-краудсорсинга.

My Starbucks Idea

Сайт-агрегатор идей клиентов. Собирает различные предложения, начиная с новых рецептов и ингредиентов и заканчивая оборудованием кофеен энергосберегающими лампочками. Все идеи для удобства разделены по категориям. За шесть лет работы сайт собрал 137 тысяч рецептурных идей и 60 тысяч прочих предложений по улучшению обслуживания.

Starbucks Iconic White Cup

Два года назад «Старбакс» предложил посетителям украсить обычный белый стаканчик из кофейни по своему усмотрению. В рамках конкурса было получено четыре тысячи заявок. Победу одержала 20-летняя студентка из Питсбурга. Starbucks выпустил ограниченную линию термокружек ее дизайна.

  • McDonald's

В 2013 году немецкое подразделение McDonald's запустило сайт Mein Burger. На нем каждый мог сконструировать уникальный бургер и поделиться своим творением в соцсетях. Эта акция стала самой успешной за все существование бренда: за 5 недель сайт посетило 7 млн человек, они создали 116 тысяч сэндвичей. Полтора миллиона человек приняли участие в голосовании. Общий охват достиг 17 млн пользователей.

Годом позже был запущен британский аналог кампании. Пользователи также создавали бургер по собственному рецепту на сайте. Затем 12 лучших были приготовлены на кухне McDonald's, а топ-5 пополнили меню британской сети ресторанов.

  • Ritter Sport

Щучья икра. Этот вкус стал номером один в пользовательском голосовании на выбор национального варианта шоколада – «Ritter Sport по-русски». В голосовании приняло участие 100 тысяч человек. Конечно, потом компания оговорилась, что это была первоапрельская шутка.

Чтобы загладить «вину», Ritter Sport провела розыгрыш шоколадок с новыми вкусами – тех, что действительно вышли в продажу. Для этого пользователям предлагалось поделиться указанной ссылкой в соцсетях с хэштегом «риттермоеймечты». Кстати, на сайте до сих пор можно посмотреть итоги голосования – другие предлагавшиеся вкусы не менее затейливы.

назад к списку

Подпишись на новости!

Будь в курсе новостей конференции и индустрии!